Бард Сергей Никитин "грузил" курскую публику
Знаменитый бард, написавший всем известные "Александру", "Брич-Муллу" и "Ежика с дырочкой в правом боку", в минувшие выходные в очередной раз посетил Курск.
Этот визит отличался от предыдущих. Кроме обычного "коммерческого" концерта, был дан еще и благотворительный для детей-сирот, детей-инвалидов и ребятишек из
малоимущих семей. "Я вас развлекать не буду, буду вас "грузить", – предупреждал Никитин публику. Проходила акция в Детской школе искусств, где вместе с именитым бардом выступали ее воспитанники. Накануне концертов Сергей Яковлевич посетил мэрию, где глава города Виктор Суржиков поблагодарил артиста за проводимую акцию и вручил подарок – часы с курской символикой. В разговоре с прессой Никитин сразу
попытался взять "высокую ноту":
– То что происходит сегодня, не могло присниться мне в самых лучших снах. Последние 10 лет я предлагал такую идею многим, но не встречал понимания. Здесь, в
Курске, я получил такой ответ и поэтому счастлив. Добрые дела грешно афишировать, – скромно признался бард, – но по такому случаю придется «попиариться».
Несколько лет назад мы с женой Татьяной прикипели сердцем к одному интернату и стали ему помогать. Стыдно признаться, средства, которые мы перечисляли туда,
шли на полотенца, мыло, зубную пасту – такая была нищета! Дети зимовали при температуре +12. Нужно было строить новую котельную. Удалось найти спонсоров из
Америки. Но американцы – люди из другого мира. Им непонятно, почему государственному детскому дому государство не выделяет деньги на строительство. Общими
усилиями котельную построили. Помогали и наши друзья из Италии. Американцы выделили около 100 тысяч долларов на медицинское оборудование. Теперь в этом
интернате лучший в области офтальмологический центр.
Потом помогали нашему другу создавать приют «Дорога к дому». Его концепция заключалась в том, чтобы каждого бездомного ребенка устроить в семью. К сожалению,
наш главный благотворитель обанкротился, сейчас этот проект называется «Незнайка» и находится на Кировском шоссе. Для «Благотворительного фонда Татьяны и
Сергея Никитиных» двух этих точек достаточно. Считаю, надо заниматься конкретными делами, не верю в такие организации, как Всероссийский благотворительный
детский фонд, потому что это – бездонная бочка. Долгое время я веду в Москве так называемые «Никитинские встречи» – клуб для детей и взрослых. Мы прививаем
ребятишкам образцы нормального человеческого общения. Был момент, когда у меня накопилась некоторая усталость, и я собирался это прекратить. Но учителя и
родители подняли такой крик, что об этом нельзя и думать теперь. Сейчас, когда у нас с Татьяной появилась внучка, все это вообще приняло персонифицированный
характер.
Никитин признался, что последние три недели он «бился» над колыбельной для своей внучки на стихи харьковской поэтессы Ренаты Мухи. И вот в Курске, накануне
концерта, ему наконец-то удалось ее закончить. Называться она будет «Книжкина колыбельная» (по словам Никитина, любимая игрушка его двухгодовалой внучки –
это книжка). Первыми ее услышали обездоленные курские дети. Жена барда Татьяна на этот раз в Курск не приехала, на днях она возвращается в Москву из Америки,
где и живут их дети вместе с внучкой.
От возвышенной темы воспитания духовности в подрастающем поколении разговор перешел к более прозаическим вещам. На вопрос, что он думает о современной
эстраде, Сергей Никитин признался, что видит некую человечность в таких исполнителях, как Агутин и Варум, из рок-музыкантов ему близок Юрий Шевчук. А вот
«Фабрику звезд» Аллы Пугачевой он назвал «машиной по отмыванию бабок», не имеющей ничего общего с культурой и музыкальным воспитанием. «Это скорее относится
к технологии продаж, – сказал Никитин. – К сожалению, есть такое понятие, как эфирный ресурс, который сегодня захвачен группой лиц. И в первачах там ходят
далеко не самые талантливые. Слов нет, Пугачева – талантливый человек, но, к сожалению, она в свое время не попала в хорошие руки. Были шедевры, когда она
работала с Раймондом Паулсом, некоторыми другими композиторами. Но потом она решила, что сама себе режиссер и автор, решила быть самой собой, и началось
спускание вниз. В свое время Михаил Жванецкий дал ей такое определение: «С манерами буфетчицы артиллерийского училища». И миллионы женщин этого уровня узнали
себя в ней и воспряли духом. Я ничего не имею ни против артиллерийских училищ, ни против работников буфетов. Но такое бытовое обслуживание банно-прачечного
комбината мешает людям стремиться к повышению культурного уровня. То же самое можно сказать и о Надежде Бабкиной. Пропагандируя тракторную наглость, она
проповедует псевдонародность. Спекулировать на этом – преступление».
Под конец певец и композитор признался: один из самых успешных его концертов назывался «Грузило» от сленгового термина «грузить». В самом названии было
предупреждение о том, что это будет серьезный вечер, на котором прозвучат серьезные песни, со смыслом. «Я вас развлекать не буду, буду вас «грузить», –
предупреждал он публику. Но по сопровождавшему концерт аншлагу стало понятно: люди с удовольствием принимают на себя подобный груз.
Еженедельник «Друг для друга»
№ 38 (572) от 20 сентября 2005 года
Марина Крапивная
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий